ИНКЛЮЗИЯ В ДЕТСКОМ САДУ

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение - детский сад комбинированного вида "Колосок"

ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ДЕТСКОМ САДУ

 

 

Инклюзивная образовательная практика в МАДОУ-детском саду «Колосок»

Цель:

Обеспечить условия каждому ребенку с ОВЗ и/или инвалидностью для реализации своего права на образование с учетом образовательных потребностей и индивидуальных особенностей, а также обеспечить условия для комплексного непрерывного сопровождения детей и их семей от момента поступления в наш детский сад и до выпуска и  максимальную социализацию и адаптацию особенных детей, их всестороннее комплексное развитие и развитие их личностной значимости.

Целевая аудитория:

Дети с ОВЗ и/ или инвалидностью от 3-х до 7-ми лет с различными нозологиями и их родители.

ПРОГРАММА ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

1. НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

https://kolosok211.edusite.ru/sveden/document

https://kolosok211.edusite.ru/sveden/objects

https://kolosok211.edusite.ru/food/meals2.html /

1.      Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

2.      Приказ Министерства образования и науки РФ  №1599 от  19.12.2014 "Об утверждении ФГОС  образования обучающихся  с умственной отсталостью (интеллектульными отклонениями) "

3.      Приказ Минпросвещения России №373 от 31.07.2020 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»

4.      Концепция развития инклюзивного образования Новосибирской области на 2016-2020 годы

5.      Письмо Министерства образования и науки НСО №6451-03/25 от 16.07.2019 "Об обязательной обеспеченности специалистами"

6.      Письмо Министерства образования и науки НО №1566-03/25 от 25.02.2019 "О направлении разъяснений о сопровождении обучающихся с ОВЗ и инвалидностью".

7.      Приказ Министерства образования и науки РФ от 9 ноября 2015 г. N 1309 "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»

8.      Методические рекомендации «Обеспечение соблюдений требований доступности при предоставлении услуг инвалидам и другим маломобильным группам населения»(утверждены приказом Минспорт России, Минтруд России, Минпромторг России № 787/791/4260 от 08.11.2023)

Локальные акты ОО:

1.      Паспорт доступности ОСИ МАДОУ-детского сада «Колосок»

2.      Политика обеспечения условий доступности для инвалидов и маломобильных граждан объектов и предоставляемых услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи в МАДОУ-детском саду «Колосок»

3.      Инструкция «Об условиях обучения и сохранения здоровья детей-инвалидов и обучающихся с ОВЗ»

4.      Приказ №3008/23-1ОД от 30.08.2023 «О назначении ответственных лиц за встречу и сопровождение детей и посетителей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья в МАДОУ-детском саду «Колосок»

5.      Договор временного безвозмездного пользования техническими средствами реабилитации №1 с МБДОУ-детским садом «Теремок»

6.      Договор об оказании услуг сурдопереводчика с МБДОУ-детским садом «Теремок»

7.      Соглашение о сотрудничестве между образовательной организацией по оказанию первичной медико-санитарной помощи обучающимся по месту нахождения образовательной организации

8.      Устав МАДОУ-детского сада «Колосок» и Изменения в Устав.

9.      Положение о Психолого-педагогическом консилиуме МАДОУ-детского сада «Колосок»

10.    Положение об ИОМ для детей с ОВЗ МАДОУ-детского сада «Колосок»

11.    Положение о группах компенсирующей направленности в МАДОУ-детском саду «Колосок»

12.    Положение о группах комбинированной направленности в МАДОУ-детском саду «Колосок»

2. В ДЕТСКОМ САДУ 28 ГРУПП, ИЗ НИХ 10 ГРУПП КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ, 4 ГРУППЫ - КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ, 14 - ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ.

3. РЕАЛИЗУЮТСЯ АОП ДО :

·        АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ; (118 детей)

·        АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОЙ СФЕРЫ; (3 ребенка)

·        АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 2-7 ЛЕТ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ; (9 детей)

·        АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ) (3 ребенка)

4. КАДРОВЫЕ РЕСУРСЫ

Заведующий Чекина Римма Юрьевна – переподготовка «Педагог-психолог дошкольной образовательной организации»

Педагоги-психологи – 4 специалиста (из них 2 – с высшей квалификационной категорией)

Учителя-логопеды – 8 специалистов (из них 4 – с высшей квалификационной категорией, 3 -  с первой)

Учителя-дефектологи – 2 специалиста

Инструкторы по физической культуре – 4 специалиста (из них 2 – с высшей квалификационной категорией, 1 – инструктор по адаптивной физкультуре, 1 - инструктор по обучению плаванию)

Музыкальные руководители – 4 специалиста(из них 3 – с высшей квалификационной категорией)

Тьюторы – 2

Сопровождающие (ассистенты) – 3

5. ДОСТУПНАЯ СРЕДА

 

6. АЛГОРИТМ ИНКЛЮЗИИ

7. АЛГОРИТМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГОВ И СПЕЦИАЛИСТОВ ПО СОПРОВОЖДЕНИЮ

8. ДОСТИЖЕНИЯ ВОСПИТАННИКОВ

 

9. РЕЗУЛЬТАТЫ ИНКЛЮЗИИ

 

 

Методическая литература, используемая в работе по сенсорной интеграции детей с ОВЗ:

  1. Сенсорная интеграция: теория и практика/ Анита Банди, Шелли Лейн, Элизабет Мюррей; пер. (с англ.) и науч. ред. Д.В. Ермолаева. – 2-е изд. – М.: Теревиниф, 2024. – 768 с.
  2. Сенсорная интеграция в диалоге: понять ребенка, распознать проблему, помочь обрести равновесие / Улла Кислинг; под ред. Е.В. Клочковой; (пер. с нем. К.А. Шарр). – 7-е изд. -М.: Теревинф, 2019. – 240 с.
  3. Сенсорная интеграция без сенсорных комнат: доступный комплекс игр и упражнений / Нина Кулькова. – Изд. 2-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2025. – 102 с.
  4. Сенсорная интеграция – метод коррекции первичного нарушения при расстройствах аутистического спектра: методическое пособие / Сост. Т.В. Кондратьева. – Самара, 2018. – 122 с.
  5. Линдси Бил, Ненси Песке. Развитие сенсорного интеллекта у ребенка. – М.: БОМБОРА, 2025. - 544 с.

 

Электронные ресурсы как помощь в работе по сенсорной интеграции детей с ОВЗ:

 

 

ДОРОЖНАЯ КАРТА ПО СОПРОВОЖДЕНИЮ РЕАЛИЗАЦИИ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

ПОЛОЖЕНИЕ О РЕСУРСНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ НСО, РЕАЛИЗУЮЩИХ ПРАКТИКУ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

ПРИКАЗ ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СПИСКА ПОБЕДИТЕЛЕЙ




Комментарии



Оставьте комментарий
Фамилия, имя, отчество
Ваш e-mail
Ваш статус
Ваш комментарий
Код:
Дата последнего обновления страницы 08.10.2025
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения