Инклюзивная образовательная практика в МАДОУ-детском саду «Колосок»
Цель:
Обеспечить условия каждому ребенку с ОВЗ и/или инвалидностью для реализации своего права на образование с учетом образовательных потребностей и индивидуальных особенностей, а также обеспечить условия для комплексного непрерывного сопровождения детей и их семей от момента поступления в наш детский сад и до выпуска и максимальную социализацию и адаптацию особенных детей, их всестороннее комплексное развитие и развитие их личностной значимости.
Целевая аудитория:
Дети с ОВЗ и/ или инвалидностью от 3-х до 7-ми лет с различными нозологиями и их родители.
1. НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
https://kolosok211.edusite.ru/sveden/document
https://kolosok211.edusite.ru/sveden/objects
https://kolosok211.edusite.ru/food/meals2.html /
1. Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
2. Приказ Министерства образования и науки РФ №1599 от 19.12.2014 "Об утверждении ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектульными отклонениями) "
3. Приказ Минпросвещения России №373 от 31.07.2020 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»
4. Концепция развития инклюзивного образования Новосибирской области на 2016-2020 годы
5. Письмо Министерства образования и науки НСО №6451-03/25 от 16.07.2019 "Об обязательной обеспеченности специалистами"
6. Письмо Министерства образования и науки НО №1566-03/25 от 25.02.2019 "О направлении разъяснений о сопровождении обучающихся с ОВЗ и инвалидностью".
7. Приказ Министерства образования и науки РФ от 9 ноября 2015 г. N 1309 "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»
8. Методические рекомендации «Обеспечение соблюдений требований доступности при предоставлении услуг инвалидам и другим маломобильным группам населения»(утверждены приказом Минспорт России, Минтруд России, Минпромторг России № 787/791/4260 от 08.11.2023)
Локальные акты ОО:
1. Паспорт доступности ОСИ МАДОУ-детского сада «Колосок»
2. Политика обеспечения условий доступности для инвалидов и маломобильных граждан объектов и предоставляемых услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи в МАДОУ-детском саду «Колосок»
3. Инструкция «Об условиях обучения и сохранения здоровья детей-инвалидов и обучающихся с ОВЗ»
4. Приказ №3008/23-1ОД от 30.08.2023 «О назначении ответственных лиц за встречу и сопровождение детей и посетителей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья в МАДОУ-детском саду «Колосок»
5. Договор временного безвозмездного пользования техническими средствами реабилитации №1 с МБДОУ-детским садом «Теремок»
6. Договор об оказании услуг сурдопереводчика с МБДОУ-детским садом «Теремок»
7. Соглашение о сотрудничестве между образовательной организацией по оказанию первичной медико-санитарной помощи обучающимся по месту нахождения образовательной организации
8. Устав МАДОУ-детского сада «Колосок» и Изменения в Устав.
9. Положение о Психолого-педагогическом консилиуме МАДОУ-детского сада «Колосок»
10. Положение об ИОМ для детей с ОВЗ МАДОУ-детского сада «Колосок»
11. Положение о группах компенсирующей направленности в МАДОУ-детском саду «Колосок»
12. Положение о группах комбинированной направленности в МАДОУ-детском саду «Колосок»
2. В ДЕТСКОМ САДУ 28 ГРУПП, ИЗ НИХ 10 ГРУПП КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ, 4 ГРУППЫ - КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ, 14 - ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ.
3. РЕАЛИЗУЮТСЯ АОП ДО :
· АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ; (118 детей)
· АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОЙ СФЕРЫ; (3 ребенка)
· АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 2-7 ЛЕТ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ; (9 детей)
· АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ) (3 ребенка)
4. КАДРОВЫЕ РЕСУРСЫ
Заведующий Чекина Римма Юрьевна – переподготовка «Педагог-психолог дошкольной образовательной организации»
Педагоги-психологи – 4 специалиста (из них 2 – с высшей квалификационной категорией)
Учителя-логопеды – 8 специалистов (из них 4 – с высшей квалификационной категорией, 3 - с первой)
Учителя-дефектологи – 2 специалиста
Инструкторы по физической культуре – 4 специалиста (из них 2 – с высшей квалификационной категорией, 1 – инструктор по адаптивной физкультуре, 1 - инструктор по обучению плаванию)
Музыкальные руководители – 4 специалиста(из них 3 – с высшей квалификационной категорией)
Тьюторы – 2
Сопровождающие (ассистенты) – 3
5. ДОСТУПНАЯ СРЕДА

6. АЛГОРИТМ ИНКЛЮЗИИ

7. АЛГОРИТМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГОВ И СПЕЦИАЛИСТОВ ПО СОПРОВОЖДЕНИЮ

8. ДОСТИЖЕНИЯ ВОСПИТАННИКОВ
9. РЕЗУЛЬТАТЫ ИНКЛЮЗИИ




Комментарии
Оставьте комментарий