В рамках XVI августовского форума работников образования
Новосибирского района Новосибирской области в 2024 году
«Семья и педагоги: единство смыслов и ценностей» 27 августа
на базе МАДОУ – детский сад «Колосок» прошло районное
методическое объединение педагогов – психологов дошкольного
образования по теме: «Роль педагогов-психологов в обеспечении
качества образования и воспитания дошкольников».
В первом блоке заседания МО руководитель РМО педагогов – психологов
ДО Ниденс Л.С. рассмотрела со специалистами, согласно Концепции
развития психологической службы в системе образования Российской
Федерации, актуальные вопросы развития психолого-педагогической
службы в образовании.
Далее более подробно была рассмотрена тема второго блока
«Методические подходы, направленные на устранение профессиональных
дефицитов педагогов-психологов». Педагог – психолог
МБДОУ – детский сад Чебурашка Филиппова Татьяна Александровна
в рамках своего выступления "Повышение профессиональной
компетенции педагогов-психологов дошкольного образования
в специфике успешной реализации Федеральной образовательной
программы ДО (ФОП ДО)" напомнила педагогам о необходимости
повышения уровня профессионализма педагога - психолога и огромном
влиянии профессиональной компетентности на эффективность
воспитания и обучения.
В продолжении заявленной темы педагог – психолог МАДОУ – детский
сад «Колосок» Петренко Д.Д. провела презентацию Программы
разработанную коллективом педагогов МАДОУ – «Колосок»
по повышению психологической компетентности педагогического
коллектива, развитию профессиональных ресурсов педагогов,
навыков командного взаимодействия и психологического
благополучия «Кофе с психологом». Программа является
победителем призеров и лауреатов Всероссийского конкурса
лучших психолого – педагогических программ и технологий
в образовательной среде – 2023 год. Дарья Дмитриевна
отметила, что практическая значимость реализации Программы
состоит в коррекции и предупреждении развития внутриличностных
процессов, влияющих на профессиональную и личностную
деформацию педагогов посредством повышения их
психолого – педагогической компетенции обучения эффективным
приемам развития их личностных и профессиональных ресурсов.
Также Дарья Дмитриевна добавила, что в настоящее время
Программа успешно проходит апробацию в их коллективе, занятия
пользуется огромным спросом среди педагогов ДОУ. Педагог - психолог
МБДОУ – детский сад «Росток» Киселева Анна Игоревна ознакомила
присутствующих с диагностикой потребностей специалистов
как важным инструментом в выявлении
профессиональных дефицитов, которые, в свою очередь помогают
формировать программы повышения квалификации и обеспечивать
качество предоставляемых услуг.
Педагог – психолог структурного подразделения д.с «Лесовичок»
Крапивенцева Е. Ю. представила педагогам – психологам свой
опыт участия в региональном конкурсе профессионального
мастерства «Психолог года 2023». Елизавета Юрьевна подробно
поделилась этапами участия в конкурсе, своими переживаниями и
впечатлениями. По итогам конкурса Елизавета Юрьевна вышла в
финал и стала Лауреатом профессионального конкурса, что в
свою очередь способствовало ее внеплановой аттестации на
высшую категорию!
В третьем блоке методического объединения «Обеспечение
безопасной и поддерживающей развивающей среды» педагог –
психолог МБДОУ – детский сад «Капелька» Касимова Ю. С.
подробно рассказала о требованиях к развивающей предметно –
пространственной среде с учетом ФОП ДО. Юлия Сергеевна на
примере своего кабинета педагога – психолога продемонстрировала
согласно Рекомендациям обеспечение образовательного пространства,
которое будет гарантировать охрану и укрепление физического и
психологического здоровья, эмоционального благополучия
воспитанников в организациях, осуществляющих образовательную
деятельность по образовательным программам дошкольного
образования.
Опытом организации семейного клуба, как одной из форм вовлечения
родителей в образовательный процесс ДОУ с педагогами поделилась
педагог – психолог структурного подразделения «Детский сад Огонёк»
Колуженкова О. Н.. Ольга Николаевна подчеркнула, что данная
работа направлена на членов семей детей раннего возраста ДОУ,
ведь если привлечь и заинтересовать родителей (законных представителей)
на начальном этапе посещения ребёнка детского сада, то можно выработать
систему успешного сотрудничества детского сада и родителей
(законных представителей).
Завершила выступления третьего блока педагог – психолог
МБОУ-СШ № 18. ст. Мочище (дошкольные группы)
Мачула В. А.. Валентина Александровна обозначила
инклюзивные тенденции в образовании, которые ставят перед
педагогами и администрацией образовательных учреждений
сложную задачу: организовать предметно–развивающую среду
таким образом, чтобы она способствовала развитию детей как с
нормой развития, так и с детьми ОВЗ.
В завершении заседания МО педагогов – психологов руководитель
РМО Лариса Сергеевна поздравила коллег с началом учебного года,
поблагодарила выступающих за представление своих докладов
Всем выступающим были вручены сертификаты о выступлении,
остальным педагогам сертификат участника.